Женщины-предприниматели области развивают своё дело в самых разных направлениях - от производства непродовольственных товаров и еды до индустрии красоты и здоровья.
По данным Минэкономразвития России, среди индивидуальных предпринимателей и самозанятых доля женщин составляет по стране 43%. И почти 40% коммерческих компаний возглавляют именно женщины.
Так есть ли у женщин гендерные черты, помогающие в бизнесе? Сами предприниматели склоняются к мысли, что важнее характер.
"Затрудняюсь сказать, важен ли пол. Скорее, для успеха в бизнесе нужны определённые черты - целеустремлённость и напористость, чутьё, умение улавливать тренды и управлять ими для продвижения своих идей", - поясняет Наталья Гацук из Междуреченска, основавшая 15 лет назад местную туристическую компанию.
Сначала эта компания была турагентом. А теперь стала туроператором внутреннего туризма и вошла в состав туристско-рекреационного кластера Кузбасса, а также в Союз туриндустрии региона. Компания - клиент центра "Моего бизнеса" в Кузбассе, который предоставляет спектр услуг господдержки в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
По словам Натальи, компания помогает продвигать бренд Междуреченска как города тайги и предлагает желающим отдохнуть в Кузбассе туры, в которых можно ознакомиться с основными центрами притяжения природной среды городского округа - Югусом, Поднебесными Зубьями, а также осмотреть достопримечательности уличной среды в самом городе. Один из туристов - приезжий писатель - собрал во время экскурсий по Междуреченску материал для своего очередного творения.
Ещё одна клиентка "Моего бизнеса" - Анна Белых из Кемерова. Вместе с Ниной Погадаевой наладили выпуск косметики премиум сегмента. В ассортименте - парфюмированные крема, жидкое и твердое мыло и сыворотка для лица. Идея была в продвижении продукции, пропагандирующей бережные взаимоотношения с миром и осознанное потребление. С помощью "Моего бизнеса" предпринимательница сертифицирует продукцию.
"Только после посева идейного зерна мы поняли, что хотим. Наши компетенции совпали. Мы решили стать производителями, уважающими семейные ценности, делающими тот продукт, вновь и вновь продолжать который могли бы наши дети", - рассказывают Анна и Нина.
Отметим, в 2022 году доля женщин, обратившихся в центр «Мой бизнес», составила порядка 59%. Для продвижения и развития своего дела в регионе бизнес-леди все чаще обращаются за господдержкой в «Мой бизнес», функционирующего в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
7 кузбасских брендов получат по 50 тысяч рублей на рекламу своей продукции
07 октября 2024
Приглашаем предпринимателей на День поставщика СИБУРа
04 октября 2024
Приглашаем предпринимателей принять участие в Неделе качаства
02 октября 2024
30 сентября 2024
26 сентября 2024
Социальные предприниматели Кузбасса могут получить грант до 800 тысяч рублей на развитие бизнеса
25 сентября 2024
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.