Женщины-предприниматели области развивают своё дело в самых разных направлениях - от производства непродовольственных товаров и еды до индустрии красоты и здоровья.
По данным Минэкономразвития России, среди индивидуальных предпринимателей и самозанятых доля женщин составляет по стране 43%. И почти 40% коммерческих компаний возглавляют именно женщины.
Так есть ли у женщин гендерные черты, помогающие в бизнесе? Сами предприниматели склоняются к мысли, что важнее характер.
"Затрудняюсь сказать, важен ли пол. Скорее, для успеха в бизнесе нужны определённые черты - целеустремлённость и напористость, чутьё, умение улавливать тренды и управлять ими для продвижения своих идей", - поясняет Наталья Гацук из Междуреченска, основавшая 15 лет назад местную туристическую компанию.
Сначала эта компания была турагентом. А теперь стала туроператором внутреннего туризма и вошла в состав туристско-рекреационного кластера Кузбасса, а также в Союз туриндустрии региона. Компания - клиент центра "Моего бизнеса" в Кузбассе, который предоставляет спектр услуг господдержки в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
По словам Натальи, компания помогает продвигать бренд Междуреченска как города тайги и предлагает желающим отдохнуть в Кузбассе туры, в которых можно ознакомиться с основными центрами притяжения природной среды городского округа - Югусом, Поднебесными Зубьями, а также осмотреть достопримечательности уличной среды в самом городе. Один из туристов - приезжий писатель - собрал во время экскурсий по Междуреченску материал для своего очередного творения.
Ещё одна клиентка "Моего бизнеса" - Анна Белых из Кемерова. Вместе с Ниной Погадаевой наладили выпуск косметики премиум сегмента. В ассортименте - парфюмированные крема, жидкое и твердое мыло и сыворотка для лица. Идея была в продвижении продукции, пропагандирующей бережные взаимоотношения с миром и осознанное потребление. С помощью "Моего бизнеса" предпринимательница сертифицирует продукцию.
"Только после посева идейного зерна мы поняли, что хотим. Наши компетенции совпали. Мы решили стать производителями, уважающими семейные ценности, делающими тот продукт, вновь и вновь продолжать который могли бы наши дети", - рассказывают Анна и Нина.
Отметим, в 2022 году доля женщин, обратившихся в центр «Мой бизнес», составила порядка 59%. Для продвижения и развития своего дела в регионе бизнес-леди все чаще обращаются за господдержкой в «Мой бизнес», функционирующего в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Предприниматели Кузбасса сферы услуг получат помощь в продвижении на Авито
08 декабря 2023
Новокузнечанка Кристина Мальцева борется за главный приз в финале проекта «Мама-предприниматель»
07 декабря 2023
243 предпринимателя Кузбасса получили льготные кредиты на 3,5 млрд рублей по программе «1764»
01 декабря 2023
В Екатеринбурге пройдет Биржа промышленной кооперации
01 декабря 2023
Проведение конференции EXPORT ONLINE 2023
01 декабря 2023
Более 200 самозанятых Кузбасса приняли участие в форуме «Мой бизнес. Масштабируйся»
01 декабря 2023
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.