В ходе проведения проверки предприятия общественного питания выявлено нарушение
законодательства в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения ,
выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов , а именно:
⁃ в организации общественного питания находится и используется для приготовления блюд пищевая
продукция без соответствующей маркировки (отсутствует необходимая и достоверная информация:
наименование продукции, производитель, дата изготовления, условия хранения, срок годности продукции,
ее состав), определить конечный срок годности не возможно.
ст.11, п.1 ст. 17 Федерального закона » О санитарно — эпидемиологическом благополучии
населения » от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.2.2 , п. 2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 » Санитарно-
эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» ,
п.1 ст.3, ст.5, п.1,6 ст.7, п.1 ст.10, п.7,9,12 ст.17 Технического регламента Таможенного союза ТРТС
021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза
от 09 декабря 2011г. № 880 ,ст.4.1.-4.12. Технического регламента Таможенного союза ТРТС 022/2011
«Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9
декабря 2011 г. N 881.
Выявленное нарушение в соответствии со ст. 14.43 КоАП РФ — 1.Нарушение изготовителем,
исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований
технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих
технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с
требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства,
монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение
продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями
6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4
настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати
тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или
здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному
имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу
причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и
растений, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей
с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц —
от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией
предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч
до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без
таковой.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей
статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей
с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от тридцати тысяч
до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов
административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до
девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от
семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения
либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией
предметов административного правонарушения.
Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие
общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной
документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе
техническими регламентами.
В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной
документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии
общественного питания не принимаются.
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.