Как получить электронную подпись

Почему нужно зарегистрировать ЭЦП?

  • Если Вы физическое лицо, с помощью ЭП сможете облегчить взаимодействие с различными госструктурами в режиме онлайн.
  • Если Вы юридическое лицо, то получите удобный инструмент, который поможет организовать эффективный документооборот как внутри организации, так и с внешними субъектами.

Разновидности электронных подписей

В соответствие законодательным актом 63-ФЗ существует три разновидности ЭЦП.


Простая ЭЦП

Подтверждает авторство, но не дает гарантии неизменности документа после его подписания, поэтому не применяется в серьезном документообороте. Юридическая сила этого варианта ЭП определяется отдельными законодательными актами или соглашением сторон. Пример простой электронной подписи — ключ доступа на портал Государственных услуг.


Усиленная неквалифицированная электронная подпись

Создается с использованием криптографических алгоритмов для защиты документа. Позволяет не просто определить автора, но и подтвердить неизменность информации. Является альтернативой собственноручной подписи. Неквалифицированная ЭП подойдет для внутреннего документооборота или для обмена документами между компаниями при условии предварительного соглашения между ними. В последнем определяют порядок использования ЭЦП.


Усиленная квалифицированная ЭЦП

Может быть получена только в удостоверяющем центре, имеющем соответствующую аккредитацию. Программное обеспечение  в обязательном порядке должно иметь сертификат, полученный в ФСБ. Такая ЭП позволяет участвовать в электронных торгах и используется для совершения других юридически значимых действий.


Точно узнать, где и когда можно использовать различные варианты ЭП можно ознакомившись с законом 63-ФЗ.

Удостоверяющие центры подтверждают подлинность информации о владельце электронной подписи. Они изготавливают и аннулируют или отзывают сертификаты ключей проверки ЭП.

Где может использоваться электронная подпись

  • Отчетность. Заверив с помощью ЭЦП отчеты, например, для пенсионного фонда или налоговой, можно сэкономить время на их посещении.
  • Торги. ЭП требуется для прохождения аккредитации на торговых площадках, заверить необходимые документы и подписать контракт по итогам торгов
  • Документооборот. Обмен любыми документами в сети Интернет. С помощью ЭП можно  заверить различные договора, акты, счета и другие юридически важные документы.

Как получить ЭЦП?

Для регистрации ЭЦП нужно обратиться в удостоверяющий центр, до визита в который следует определиться с видом цифровой электронной подписи, которая вам потребуется.

Вам нужно будет предъявить докумнты:

  1. Документ, удостоверяющий личность
  2. Свидетельство ИНН
  3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС для физических лиц)
  4. Документ с подтверждением записи в ЕГРИП или ЕГРЮЛ (для ИП и компаний)
  5. Доверенность, заверенная у нотариуса или печатью ИП/ООО (при наличии печати) – если подпись получает доверенное лицо
  6. Учредительные документы (для компании)

Стоимость получения сертификата и ключей электронной подписи, а также абонентского обслуживания определяются регламентом удостоверяющего центра.