Если Вы физическое лицо, с помощью ЭП сможете облегчить взаимодействие с различными госструктурами в режиме онлайн.
Если Вы юридическое лицо, то получите удобный инструмент, который поможет организовать эффективный документооборот как внутри организации, так и с внешними субъектами.
Разновидности электронных подписей
В соответствие законодательным актом 63-ФЗ существует три разновидности ЭЦП.
Простая ЭЦП
Подтверждает авторство, но не дает гарантии неизменности документа после его подписания, поэтому не применяется в серьезном документообороте. Юридическая сила этого варианта ЭП определяется отдельными законодательными актами или соглашением сторон. Пример простой электронной подписи — ключ доступа на портал Государственных услуг.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись
Создается с использованием криптографических алгоритмов для защиты документа. Позволяет не просто определить автора, но и подтвердить неизменность информации. Является альтернативой собственноручной подписи. Неквалифицированная ЭП подойдет для внутреннего документооборота или для обмена документами между компаниями при условии предварительного соглашения между ними. В последнем определяют порядок использования ЭЦП.
Усиленная квалифицированная ЭЦП
Может быть получена только в удостоверяющем центре, имеющем соответствующую аккредитацию. Программное обеспечение в обязательном порядке должно иметь сертификат, полученный в ФСБ. Такая ЭП позволяет участвовать в электронных торгах и используется для совершения других юридически значимых действий.
Точно узнать, где и когда можно использовать различные варианты ЭП можно ознакомившись с законом 63-ФЗ.
Удостоверяющие центры подтверждают подлинность информации о владельце электронной подписи. Они изготавливают и аннулируют или отзывают сертификаты ключей проверки ЭП.
Где может использоваться электронная подпись
Отчетность. Заверив с помощью ЭЦП отчеты, например, для пенсионного фонда или налоговой, можно сэкономить время на их посещении.
Торги. ЭП требуется для прохождения аккредитации на торговых площадках, заверить необходимые документы и подписать контракт по итогам торгов
Документооборот. Обмен любыми документами в сети Интернет. С помощью ЭП можно заверить различные договора, акты, счета и другие юридически важные документы.
Как получить ЭЦП?
Для регистрации ЭЦП нужно обратиться в удостоверяющий центр, до визита в который следует определиться с видом цифровой электронной подписи, которая вам потребуется.
Вам нужно будет предъявить докумнты:
Документ, удостоверяющий личность
Свидетельство ИНН
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС для физических лиц)
Документ с подтверждением записи в ЕГРИП или ЕГРЮЛ (для ИП и компаний)
Доверенность, заверенная у нотариуса или печатью ИП/ООО (при наличии печати) – если подпись получает доверенное лицо
Учредительные документы (для компании)
Стоимость получения сертификата и ключей электронной подписи, а также абонентского обслуживания определяются регламентом удостоверяющего центра.
Поделиться в соцсетях:
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.